Может немного рассказать о вас? Когда вы попали в компанию, какими вопросами занимаетесь…
Что из себя на данный момент представляет бренд «Plitonit»?
Если говорить именно об MC-Bauchemie, то сейчас у нас пять производственных площадок. На четырех из них производят сухие строительные смеси TM«Plitonit», в том числе и полюбившуюся многим гидроизоляцию Гидроласт. Это площадки в Кировске Ленинградской области, Раменском, Тюмени и Самаре.
Насколько важно производства делать в самом регионе?
Это архиважно! Логистические затраты с каждым годом растут. А наша продукция, в основном, тяжелая, поэтому и стоимость доставки в ценообразовании значительна. Кроме того, железная дорога сейчас загружена другими стратегическими задачами. В автоперевозках также дефицит водителей и транспорта. И получается, что доставка – это слабое звено, которое нас ограничивает в развитии удаленных регионов. Поэтому важно иметь завод в локации ее потребления.
Что еще нужно для производства? Карьеры? В Раменском есть все сырье для смесей?
Есть смеси на гипсовом вяжущем и на цементном вяжущем. Для смесей на цементном вяжущем местным сырьем в большей степени является песок, остальное может доставляться из других регионов и даже стран.
Смеси на гипсовом вяжущем чаще привязаны к гипсовым карьерам. Для гипсовых штукатурок стратегически важно иметь свой гипсовый карьер. На данный момент у нас нет гипсовых штукатурок. Пока это не наш рынок. При этом у нас есть смеси с содержанием гипса и их доля в продажах достаточно высока. Мы покупаем высокомарочные гипсы и добавляем их в наливные полы. Навскидку, в линейке около семи видов наливного пола на комплексном вяжущем.
Пять заводов? Как эти пять заводов могут обеспечить материалами столько городов?
Производство очень загружено, несмотря на то, что каждый год аналитики пугают спадом рынка. Но, тем не менее, каждый год мы растем и активно развиваемся. Инвестируем в новые регионы и направления. В этом году мы вернулись в южные регионы. Лет пять назад мы осознанно ушли оттуда из-за стоимости логистики. Но мы возвращаемся! У нас большие планы.
Как компания MC-Bauchemie взаимодействует с потребителями, мастерами?
Вообще, мы понимаем, что потребности мастера, большой строительной организации и частника – это разные запросы. Поэтому в отделе стратегического развития есть три отдельных менеджера, каждый из которых занимается своим сегментом. Например, менеджер, который занимается проблемами частного потребителя. Обучающие видео, подробные инструкции. Либо нужно довериться мастеру, в том числе и с выбором продукта. Потому что большая часть мастеров предпочитают работать с тем, к чему они привыкли. Я четыре предыдущих года была таргет-менеджером по сегменту «Мастера\Бригады» и буквально этой осенью было принято решение сфокусироваться именно на форумах и семинарах, запрос на которые растет.
Одиннадцать лет назад я пришла в компанию, чтобы заниматься обучениями. Я кайфую от этого. Обучения, эвенты, форумы, семинары, все что касается активностей и прямого общения с профессионалами. Завтра я, например, лечу в город Уфу, где от нашего постоянного потребителя был запрос на обучение на объекте работе с максиформатом. Ранее не было конкретно таких мероприятий и это был интересный вызов. Надо было определиться, как это организовать, кто бы мог дать такую экспертизу. В итоге пригласили команду профи из другого города для проведения мастер-класса. Но при этом буду и я, и наш ИТО в полном составе.
Что касается традиционных открытых мероприятий, то мы периодически проводим мероприятие на нашем ПСК Кировск, где собирается вся служба маркетинга и примерно пять мастеров из разных регионов. Там мы тестируем наши и чужие продукты «через руки». Мы это делаем, чтобы увидеть, как мастер воспринимает продукт, что для него важно. Потому что, одно дело технические характеристики, другое – это слепое тестирование и восприятие продукта непосредственно руками мастера.
Мастера на ваших мероприятиях дают честные отзывы?
Мы их об этом очень просим. В этот момент нам не нужны лавры, нам нужна честность. Потому что на основе этого мы дорабатываем продукты. Есть продукты, которые у нас на рынке 20-25 лет. Название продукта остается неизменным, но сам продукт мы стараемся подстраивать под ожидания мастеров. Рынок и запросы постепенно изменяются. Например, армирующие волокна можно добавить, можно убрать. Это гостами не регламентируется, их количество – наш выбор. Или тиксотропность – может быть, а может отсутствовать.
Я больше люблю технологичные продукты, потому что о них интереснее рассказывать и демонстрировать. Например, мне очень нравится наш грунт Суперпол, потому что он такой… фишечный. Это грунт глубокого проникновения. А потребитель выбирает Упрочняющий… Само название, видимо, больше нравится потребителю.
А если кто-то не работал с продуктами Plitonit, как начать?
Это интересный вопрос, настоящий маркетинговый кейс. Мы проводили опросы и исследования. Как правило, если кто-то с чем-то работает и их все устраивает, то он практически не пробует другую продукцию. Но сейчас рынок такой, что все меняется. Буквально недавно мы сделали следующее. В нашем ВК есть ярлык – оставить заявку на пробу продукта (попробовать Plitonit). Наш менеджер с вами свяжется, и вы сможете бесплатно попробовать наш продукт. (можно оставить qr ссылку на ВК(отправлен марие) или это предложение)
Расскажите об особенностях вашей продукции сейчас?
Мы сделали ставку на системность, мы стремимся, чтобы нас воспринимали как бренд №1 в облицовке. Мы первые начали говорить о системности и продолжаем продвигать эту идею. Сейчас мы дополнили продуктовую линейку герметиками и это попало в точку, вызвало определённый фурор, так как совпало с потребностью рынка. Кстати, PLITOSIL Premium вы тоже можете запросить в качестве семплинга.
Есть ли планы на мероприятия в 2024 году?
Планы есть и их много Из ближайших – Слет плиточников в Москве 16 февраля, мероприятие в Волгограде в мае, форум в Казани в июне-июле. Начало сентября – это «Золотые руки». Очень хотелось бы поучаствовать в мероприятии строителей Урала в Екатеринбурге в июне. Опыт проведения мероприятий с участием местных профсообществ очень интересен, ждем приглашения о взаимодействии из любого региона! Все города миллионники на ближайшие три года у нас в приоритете. Я знаю, что мы заходим сейчас в Омск, в Бау-центр, на него уже стоит обучение в плане на 2024 год.