Выпуск 4
2024-08-05 00:35

Светлана Котлукова

Дизайнер – Поставщик. Больше, чем бонусы.


Всем привет! Я Светлана Котлукова, АрхДиалог, и вот уже почти 10 лет я знакомлю дизайнеров с новинками интерьерного рынка, а поставщиков – с дизайнерами.

В день к нам обращается по 2-3 новые компании, и, прежде, чем брать их в работу, мы внимательно изучаем их потенциал и систему по взаимодействию с дизайнерами.

Первый и главный вопрос, который задает каждый наш менеджер такой компании: «А чем вы отличаетесь от других?». Знаете, что отвечает большая часть из них?

«Да дизайнерам только бонусы интересны, вы приведите, мы заплатим».

И вот уже почти 10 лет мы стараемся искоренить стереотип о том, что главное в сотрудничестве – это пресловутый дизайнерский «откат». Итак, давайте рассмотрим, а чем же и как можно привлечь к сотрудничеству дизайнера, сделав его действительно взаимовыгодным.

Начнем с того, что весь прогрессивный дизайнерский мир уже уходит от бонусной системы, работая с клиентами в открытую. Дизайнеры устали бояться и стесняться, что клиент узнает о бонусе и потеряет к нему доверие, устали бегать и выпрашивать кэшбеки у нерадивых поставщиков, устали ждать агентские договоры.

В результате все свои скидки дизайнеры отдают клиенту, при этом заключая с ним договор на комплектацию, когда клиент оплачивает дизайнеру эту услугу напрямую. Поэтому бонусами уже никого не удивить, а вот продукцией и сервисом – да.

Еще один важный нюанс, о котором забывают производители и поставщики – это качество привлекаемой ими дизайн-аудитории. Здесь есть два пути развития – начинающие дизайнеры и дизайнеры с опытом и проектами. Конечно, желание работать с опытной аудиторией понятно – сразу заказы. Однако поставщики забывают о том, что опытный дизайнер уже давно сотрудничает с другой компанией, провел ни один десяток собственных тендеров и получил рекомендации от коллег, поэтому рисковать своей репутацией перед клиентом, закладывая незнакомцев в проект, вряд ли будет. Если, конечно, продукт не уникальный. Что бывает редко.

Поэтому я считаю, что зря производители отказываются от выхода на молодую дизайн-аудиторию. У них-то вы точно будете «первыми» и надолго.

Ну, и еще одна ошибка поставщиков – это «продавать» дизайнерам. Зачем-то они начинают рассказывать о невероятных удовольствиях, которые приносит их продукт клиенту и возможностях преобразования интерьера. Но и продавать нужно не дизайнеру, а его клиенту. А вот дизайнеру нужно помогать. Помогать решать его задачи и сложности: предоставлять материалы для проектной документации, обеспечивать образцами, разруливать вопросы при реализации, привлекать клиентов дизайнеру и строить его личный бренд.

Давайте теперь конкретно и по пунктам. Дизайнерам нужны новые поставщики, это факт.
И это для вас хорошая новость. Но чтобы втереться им в доверие нужно потрудиться.

Где искать и собирать дизайнеров


Вариантов много. Я разделила их глобально на онлайн и оффлайн-источники.

Онлайн:

  • Сбор собственной базы
  • Рассылки
  • Таргетинг в соцсетях
  • Форма захвата контактов на сайте и соцсетях
  • Партнерские базы
  • Конкурсы
  • Реклама у блоггеров
  • Вебинары

Оффлайн:

  • Личное знакомство на мероприятиях
  • Участие в тематических выставках и конференциях
  • Розыгрыши, конкурсы
  • Собственный или партнерский шоу-рум
  • Организация собственных мероприятий

Каким НЕ надо быть партнером


В рамках одного из мероприятий мы проводили опрос дизайнеров, что их больше всего раздражает в поставщиках. Берите на заметку и не используйте:

  • Холодные звонки
  • Спам в директ и на почту
  • Пристают на мероприятиях
  • Приглашение в офис или на скучные презентации «за еду»
  • Сложное и невнятное КП
  • Цена в директ по запросу, нет цены на сайте и в КП
  • Ошибки при расчете из-за невнимательности
  • Много «воды» – в презентациях, разговорах, письмах
  • Сложные технические термины, не говорят на языке дизайнеров
  • Не понимают «боль» дизайнеров
  • «Я» на первом месте
  • Старый и непонятный сайт
  • Обида или неуважение дизайнеров
  • Невовремя платят агентское
  • Отдают скидку клиентам
  • Долго обрабатывают запросы
  • Обещают, но не делают (образцы)
  • Рекламируются, но косячат
  • Не заключают агентский договор
  • Перекупщики
  • Используют фото без указания авторства

Идеальный поставщик


Также мы задали вопрос, какими услугами и сервисами должен обладать, по мнению дизайнера, надежный поставщик:

  • Бесплатные консультации
  • Защита проекта
  • Подготовка КП
  • Доставка образцов
  • Персональный менеджер
  • Подписание агентского договора
  • 3-D модели
  • Примеры смет, расчётов, чертежей
  • Видео-фото- продукта
  • Отчёты по доставке/ монтажу
  • Урегулирование конфликтов
  • Продвижение
  • История компании
  • Крутой продукт
  • Идеальный сервис
  • Точные регламенты
  • Персональный менеджер
  • Отличная упаковка
  • Качественные рассылки
  • Мероприятия
  • Выставки
  • Прямой контакт с первыми лицами
  • Обратная связь

Отдельно дизайнеры отмечают необходимость и профессионализм персонального менеджера. По их мнению, этот супергерой:

  • узнает дизайнера по поведению / уточняет о своём предположении
  • показывает последние новинки ассортимента
  • спрашивает, какие запросы есть по текущим проектам
  • предлагает поставить защиту проекта
  • сообщает о предстоящих акциях
  • хорошо «пиарит» не только товар, но и компанию, и руководство
  • показывает фотографии интересующего товара в другом исполнении на смартфоне
  • выражает готовность согласовать скидки и особые условия с руководством
  • четко объясняет всю последовательность заказа
  • гордится своими достижениями в компании, сообщает сколько лет работает и другие детали
  • всегда с радостью встречает дизайнеров с клиентами и уделяем им много внимания

Применив все эти несложные инструменты в своей работе, у поставщика велики шансы не только найти путь к сердцу дизайнеров, но и выстроить с ними долгосрочную и продуктивную работу. Я составила небольшой план, как это можно сделать:

  1. Составить уникальное и полезное предложение
  2. Прописать все преимущества по работе дизайнеров с вашей компанией
  3. Вступить в чаты дизайнеров в вашем регионе
  4. Проработать имеющуюся базу дизайнеров, прозвонить, реактивировать
  5. Собрать отзывы, получить посты и рекомендации в соцсетях
  6. Сделать рассылку-реактивацию
  7. Создать лид-магнит для дизайнеров (клуб, чек-лист, полезный контент по вашему продукту)
  8. Запустить рекламу, активные действия
  9. Прорабатывать каждого дизайнера лично
  10. ОКАЗЫВАТЬ ВЫСОКИЙ СЕРВИС