Мы сегодня берем интервью у предпринимателя из Саратова. Сергей Дрожжинов -СЕО и основатель строительной компании «DROJJINOV», который за 5 лет воплотил в жизнь более 500 проектов по дизайн интерьеру, ремонту квартир и строительству домов.
- Корреспондент: Сергей, расскажите про свой опыт, как начали бизнес в строительстве?
Сергей: Строительством занимаюсь шесть лет, лично моя компания «DROJJINOV» существует 3,5 года на рынке.
Попал в стройку чисто случайно. Устроился в строительную фирму на должность офисного менеджера.
Позже появилась возможность попробовать себя прорабом на одном из объектов компании в Энгельсе. Мне было не понятно, как я возьмусь за это, ведь я даже не отличал штукатурку от шпатлёвки. Но я рискнул.
Сначала я сформировал бригаду из двух универсалов, потом подобрал ещё десять мастеров, в итоге за 9 месяцев эта цифра уже была 40 человек. В результате мы сделали с командой за 9 месяцев 160 квартир. Так у меня появился опыт прораба, снабженца, сметчика, бухгалтера и юриста и на меня свалили все, что можно. Но я брался за все и учился, учился, учился.
Отмечу - большой плюс этой истории в том, что мне дали только удочку и никто не помогал.
После сдачи объекта, мне предложили еще несколько гос. заказов, которые я также успешно реализовал, таким образом перешагнул на следующую ступень.
Появилась возможность попробовать себя на дизайнерских ремонтах. В итоге я продумал все детали и взял первую квартиру в работу, выполнил все максимально качественно и стал делать квартиры под ключ.
На данный момент у нас в работе порядка 30 объектов по Саратову и несколько по Москве. По мере увеличения компании, я стал создавать команду так, чтобы все могло работать максимально автономно. Появились департаменты: маркетинга, финансов, отдел продаж и многие другие.
Дальше я понял, что нам нужно закрывать все боли клиента, связанные с недвижимостью и на основании этого мы запустили ряд новых направлений. Открыли– дизайн-студию и начали строительство малоэтажных домов.
Корреспондент: Какое у вас образование? Откуда вы брали знания по управлению командой и выстраиванию бизнес-процессов?
Сергей: У меня образование в сфере экономики и управления. А вообще, у меня коммерческая жилка с детства. Команду выстраивал сначала через боли и ошибки, затем набирался знаний у наставников.
Основной рост компании начался ровно год назад, после того как я прошел двухмесячное обучение в «Совете директоров» с основателем компании BlackStar, Павлом Курьяновым (PASHU). Обучился финансам и экономике, проработал мышление и личностный рост.
По продажам, маркетингу и команде прошёл обучение у Михаила Гребенюка в программе «НСП», что помогло мне грамотно выстроить все департаменты.
Мы в своей нише имеем достаточно высокий ценовой порог и соответствуем ему. У нас камеры 24\7 работают на объектах, заказчик видит все, что происходит в реальном времени. Работает персональный круглосуточный Телеграмм чат с каждым из заказчиков, используем приложение 101 групп, где видно все расходы.
Поэтому у нас и цена отличается от конкурентов. Потому что мы даем качество, у нас каждый специалист занят своим делом, за счет этого мы обеспечиваем прекрасный результат.
Дальше я понял, что нам нужно закрывать все боли клиента, связанные с недвижимостью и на основании этого мы запустили ряд новых направлений. Открыли– дизайн-студию и начали строительство малоэтажных домов.
Корреспондент: Какое у вас образование? Откуда вы брали знания по управлению командой и выстраиванию бизнес-процессов?
Сергей: У меня образование в сфере экономики и управления. А вообще, у меня коммерческая жилка с детства. Команду выстраивал сначала через боли и ошибки, затем набирался знаний у наставников.
Основной рост компании начался ровно год назад, после того как я прошел двухмесячное обучение в «Совете директоров» с основателем компании BlackStar, Павлом Курьяновым (PASHU). Обучился финансам и экономике, проработал мышление и личностный рост.
По продажам, маркетингу и команде прошёл обучение у Михаила Гребенюка в программе «НСП», что помогло мне грамотно выстроить все департаменты.
Мы в своей нише имеем достаточно высокий ценовой порог и соответствуем ему. У нас камеры 24\7 работают на объектах, заказчик видит все, что происходит в реальном времени. Работает персональный круглосуточный Телеграмм чат с каждым из заказчиков, используем приложение 101 групп, где видно все расходы.
Поэтому у нас и цена отличается от конкурентов. Потому что мы даем качество, у нас каждый специалист занят своим делом, за счет этого мы обеспечиваем прекрасный результат.
Корреспондент: Согласна, у лидирующих компаний должно быть идеально все, от социальных сетей до всех остальных составляющих.Темп работы очень высокий, как выдерживаете такую нагрузку?
Сергей: Я не сижу в офисе 12 часов.У меня много обучений в графике, бокс три раза в неделю, психолог, массажи. Обязательно уделяю время семье. Стараюсь отдыхать. Посещать форумы разные, узнавать новое и применять на деле. Когда много вкладываешь - много отдачи.
Корреспондент: Какие основные три правила должна соблюдать строительная компания для успешности и востребованности на рынке?
Сергей: Первое — четкое. Стараться давать клиенту больше, чем обещали. Второе — качество услуг. И, конечно, лояльность к каждому клиенту, индивидуальный подход и комфортные условия за счет лучшего клиентского сервиса в городе.
Корреспондент: Как вы правильно сказали, человек копит на недвижимость иногда очень долго. Конечно, он хочет получить качественный сервис, чтобы потом вспоминать на позитиве тех, кто его сделал.
Сергей: У меня есть правило для мастеров: представьте, что вы это делаете себе. Примете ли это вы для себя? Если бы вы были клиентом? На это ориентироваться и нужно.
Сергей: Я не сижу в офисе 12 часов.У меня много обучений в графике, бокс три раза в неделю, психолог, массажи. Обязательно уделяю время семье. Стараюсь отдыхать. Посещать форумы разные, узнавать новое и применять на деле. Когда много вкладываешь - много отдачи.
Корреспондент: Какие основные три правила должна соблюдать строительная компания для успешности и востребованности на рынке?
Сергей: Первое — четкое. Стараться давать клиенту больше, чем обещали. Второе — качество услуг. И, конечно, лояльность к каждому клиенту, индивидуальный подход и комфортные условия за счет лучшего клиентского сервиса в городе.
Корреспондент: Как вы правильно сказали, человек копит на недвижимость иногда очень долго. Конечно, он хочет получить качественный сервис, чтобы потом вспоминать на позитиве тех, кто его сделал.
Сергей: У меня есть правило для мастеров: представьте, что вы это делаете себе. Примете ли это вы для себя? Если бы вы были клиентом? На это ориентироваться и нужно.
Корреспондент: Какой подарок вы подготовили к Новому году? Что вы повесите на нашу журнальную елочку?
Сергей: Предложение для дизайнеров. Помимо агентских вознаграждений, с самыми активными дизайнерами и агентами недвижимости, мы будем делать совместные коллаборации в наших социальных сетях. Например, охват нашей аудитории в запрещённой сети Нельзяграм, сейчас 2 миллиона человек в месяц. Это даст мгновенный рост и узнаваемость ваших аккаунтов и брендов.
Сергей: Предложение для дизайнеров. Помимо агентских вознаграждений, с самыми активными дизайнерами и агентами недвижимости, мы будем делать совместные коллаборации в наших социальных сетях. Например, охват нашей аудитории в запрещённой сети Нельзяграм, сейчас 2 миллиона человек в месяц. Это даст мгновенный рост и узнаваемость ваших аккаунтов и брендов.