Россия – страна по-настоящему творческих людей. Я искренне в это верю, потому что российские хозяйки способны из ничего сделать салат и жизненную драму, которая отвлечет соседскую бабушку от сериалов. А российские мужчины смогут собрать дом из любых подручных материалов. Это великое наследство нам досталось со времён СССР, когда забор на даче мог многое рассказать о месте работы своего хозяина. Например, забор нашего соседа, дяди Сережи был сделан из лыж.
При этом желание творить в нас сочетается со скептическим отношением к специалистам и искренней верой в то, что забор из лыж дяди Сережи – это оптимальное, выверенное временем и надежное решение. Жаль только, что лыжная база, где он встретил пенсию больше не работает истроительного материала теперь не достать.
Порой на первой встрече с заказчиком я прямо-таки чувствую себя этаким воином-гибридом. Дипломатом, старающимся понять все боли заказчика и докопаться до сути того, почему он упорно рисует 6-метровый коридор, ведущий к туалету. Адвокатом, защищающим здравый смысл. Бухгалтером, пытающимся обосновать бюджет и сберечь средства заказчика. И художником, который во всей этой «тусовке специалистов» робко стоит в стороне, приводя последний аргумент о «золотом сечении». Мало кто знает, что это такое, но воздействует мощно. Будто на вашем доме во всю стену нарисуют китайский иероглиф счастья.
В это время заказчики, то есть люди, мечтающие о своем доме, развлекаются по-разному. На пути к архитектору, часть из них начинают рисовать планировки дома в школьных клетчатых тетрадях. И замечательно, если они останавливаются на простых схемах, а потом откладывают свои чертежи в сторону. Эти схемы могут быть полезными при общении со специалистом, чтобы объяснить ему свое видение будущего здания. Но есть те, кто на этом не останавливается, осваивает AutoCAD или SketchUp и начинает уже там доводить свои тетрадные чертежи до совершенства.
Объясню на примере.
Случай №1. Один мой заказчик рисовал свой солидный дом самостоятельно на протяжении года. У него инженерное образование и научная степень, поэтому он не без основания решил, что справится с такой задачей (если он разрабатывает сложное инженерное оборудование для бурения, то дом – это сущая ерунда!). К концу года, когда он решился обратиться в строительную компанию, в своей головеон уже «жил» в этом доме. Мысленно он уже разложил там все свои вещи. Он настолько сжился с планировкой, что сдвиг стены или проема в сторону более чем на десять сантиметров, был очень болезненным и требовал доказательной базы по всем правилам защиты кандидатской диссертации.
И тут нужно сказать, что планировка была не идеальной. К ее минусам можно отнести следующие:
- Как и большинство планов, нарисованных не специалистами, план был вписан в квадрат. Для домов от 400 м2такая форма неудачна. В объеме дом смотрится громоздко и непривлекательно;
- Окна на плане были разбросаны в случайном порядке (где это было удобно внутри) и совершенно не формировали фасад, скорее даже портилиего;
- Внутри дома были темные проходные пространства и Г-образные коридоры.
При этом задача стояла в том, чтобы создать классический внешний облик здания. Как говорится в народе, «натянуть сову на глобус». В дело пошли фальш-окна и лепнина, которые кое-как закрыли несовершенство кубической формы здания. Плюс пристроенные к зданию террасы. В общем, вещь получилась дорогая и специфичная. Любой каприз за ваши деньги!
Другая ситуация – заказчики начинают рисовать планировки не совсем самостоятельно, но привлекая своих знакомых, которые имеют какое-то отношение к стройке. Раз дядя Сережа построил забор из лыж, значит он точно знает, как проектировать дом!
Случай №2. Также дом около 350 м2, естественно квадратной формы. С коммерческими функциями на 1-ом этаже. Продукт совместного творчества заказчика с его хорошими знакомыми, занимающимися производством окон (где окна, там и дом, естественно!).
Проблемы все те же – квадратный план, длинные огромные коридоры, при этом несуразно маленькие жилые комнаты. Несущие стены, которые не дают возможности внутренней перепланировки и мешают выполнению тех самых коммерческих задач, ради которых строился первый этаж.
К сожалению, заказчик пришел к нам уже после возведения всех несущих стен, когда понял, что его дом выглядит как-то несимпатично и нужно его обложить каким-то декором. Других проблем он даже не видел. Увы.
Что в итоге хочется сказать? Заказчик, безусловно, является главной фигурой при проектировании и строительстве дома. Его вкус, потребности, финансовые возможности – все это должно учитываться в проекте. Но лучшее, что можно сделать, когда человек хочет вложить много миллионов в свой дом – это посмотреть обзоры разных проектов, отметить для себя то, что нравится, может даже зарисовать что-то. А потом – искать хорошего архитектора, который станет его соавтором. Да, именно соавтором! Потому что хороший архитектор творит дом вместе с заказчиком. И поверьте, итог на добрую половину зависит именно от заказчика. И по-настоящему классные проекты получаются тогда, когда заказчик творит в деталях, а общую картину предоставляет увидеть архитектору.
Поэтому всем добра и творчества!)
При этом желание творить в нас сочетается со скептическим отношением к специалистам и искренней верой в то, что забор из лыж дяди Сережи – это оптимальное, выверенное временем и надежное решение. Жаль только, что лыжная база, где он встретил пенсию больше не работает истроительного материала теперь не достать.
Порой на первой встрече с заказчиком я прямо-таки чувствую себя этаким воином-гибридом. Дипломатом, старающимся понять все боли заказчика и докопаться до сути того, почему он упорно рисует 6-метровый коридор, ведущий к туалету. Адвокатом, защищающим здравый смысл. Бухгалтером, пытающимся обосновать бюджет и сберечь средства заказчика. И художником, который во всей этой «тусовке специалистов» робко стоит в стороне, приводя последний аргумент о «золотом сечении». Мало кто знает, что это такое, но воздействует мощно. Будто на вашем доме во всю стену нарисуют китайский иероглиф счастья.
В это время заказчики, то есть люди, мечтающие о своем доме, развлекаются по-разному. На пути к архитектору, часть из них начинают рисовать планировки дома в школьных клетчатых тетрадях. И замечательно, если они останавливаются на простых схемах, а потом откладывают свои чертежи в сторону. Эти схемы могут быть полезными при общении со специалистом, чтобы объяснить ему свое видение будущего здания. Но есть те, кто на этом не останавливается, осваивает AutoCAD или SketchUp и начинает уже там доводить свои тетрадные чертежи до совершенства.
Объясню на примере.
Случай №1. Один мой заказчик рисовал свой солидный дом самостоятельно на протяжении года. У него инженерное образование и научная степень, поэтому он не без основания решил, что справится с такой задачей (если он разрабатывает сложное инженерное оборудование для бурения, то дом – это сущая ерунда!). К концу года, когда он решился обратиться в строительную компанию, в своей головеон уже «жил» в этом доме. Мысленно он уже разложил там все свои вещи. Он настолько сжился с планировкой, что сдвиг стены или проема в сторону более чем на десять сантиметров, был очень болезненным и требовал доказательной базы по всем правилам защиты кандидатской диссертации.
И тут нужно сказать, что планировка была не идеальной. К ее минусам можно отнести следующие:
- Как и большинство планов, нарисованных не специалистами, план был вписан в квадрат. Для домов от 400 м2такая форма неудачна. В объеме дом смотрится громоздко и непривлекательно;
- Окна на плане были разбросаны в случайном порядке (где это было удобно внутри) и совершенно не формировали фасад, скорее даже портилиего;
- Внутри дома были темные проходные пространства и Г-образные коридоры.
При этом задача стояла в том, чтобы создать классический внешний облик здания. Как говорится в народе, «натянуть сову на глобус». В дело пошли фальш-окна и лепнина, которые кое-как закрыли несовершенство кубической формы здания. Плюс пристроенные к зданию террасы. В общем, вещь получилась дорогая и специфичная. Любой каприз за ваши деньги!
Другая ситуация – заказчики начинают рисовать планировки не совсем самостоятельно, но привлекая своих знакомых, которые имеют какое-то отношение к стройке. Раз дядя Сережа построил забор из лыж, значит он точно знает, как проектировать дом!
Случай №2. Также дом около 350 м2, естественно квадратной формы. С коммерческими функциями на 1-ом этаже. Продукт совместного творчества заказчика с его хорошими знакомыми, занимающимися производством окон (где окна, там и дом, естественно!).
Проблемы все те же – квадратный план, длинные огромные коридоры, при этом несуразно маленькие жилые комнаты. Несущие стены, которые не дают возможности внутренней перепланировки и мешают выполнению тех самых коммерческих задач, ради которых строился первый этаж.
К сожалению, заказчик пришел к нам уже после возведения всех несущих стен, когда понял, что его дом выглядит как-то несимпатично и нужно его обложить каким-то декором. Других проблем он даже не видел. Увы.
Что в итоге хочется сказать? Заказчик, безусловно, является главной фигурой при проектировании и строительстве дома. Его вкус, потребности, финансовые возможности – все это должно учитываться в проекте. Но лучшее, что можно сделать, когда человек хочет вложить много миллионов в свой дом – это посмотреть обзоры разных проектов, отметить для себя то, что нравится, может даже зарисовать что-то. А потом – искать хорошего архитектора, который станет его соавтором. Да, именно соавтором! Потому что хороший архитектор творит дом вместе с заказчиком. И поверьте, итог на добрую половину зависит именно от заказчика. И по-настоящему классные проекты получаются тогда, когда заказчик творит в деталях, а общую картину предоставляет увидеть архитектору.
Поэтому всем добра и творчества!)