Пишу про “живое”: послойки материалов.
Методист и разработчик декоративных финишей: Зарядье, Южный Речной вокзал, Ледовый дворец, Armani Casa, Лахта-центр. Руководитель мастерской Sprayplast. Курирующий работы декоратор: Coffeemania, Mercury, и др.
В последнее время я часто слышу заблуждения в том, как составлять послойки материалов.
Причем не обязательно при домашних ремонтах или объектах DIY, - в профессиональных процессах та же история. Чаще всего, конечно, это касается подготовки и защиты поверхности. В основном, - защиты. С грунтованием мы все как-то справляемся, а вот с лаками - через раз.
После миллионной по счету дискуссии, почему не стоит закрывать стены эпоксидным слоем, как глазурью на кафеле, я поняла, что пора придумывать нестандартную концепцию. Чтобы на фоне шока, лучше усвоилась информация.
В этом месте понадобится отступление.
За годы обучения своих коллег и начинающих декораторов, я твердо уяснила, что последовательная, поэтапная инструкция действий друг за другом годится только как методичка-памятка, которую можно вовремя достать из кармана во время процесса. С такими памятками редко включается голова, и еще реже - лампочка “осознанность”.
А если хочешь на самом деле научить человека, и помочь ему разобраться в том, что происходит (что несомненно, намного важнее - потому что только так появляется свобода действий и принятия верных решений в моменте), - нужно действовать через аналогии и образное мышление.
Ведь декораторами становятся художники! Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое. Вместо того, чтобы смотреть на поверхности и предметы как на отдельные объекты, мы должны искать концептуальные и визуальные связи. Как следствие, мои консультации изобилуют выражениями в духе “жижа не прилипнет”, или “шмякнуть облачко”.
Причем не обязательно при домашних ремонтах или объектах DIY, - в профессиональных процессах та же история. Чаще всего, конечно, это касается подготовки и защиты поверхности. В основном, - защиты. С грунтованием мы все как-то справляемся, а вот с лаками - через раз.
После миллионной по счету дискуссии, почему не стоит закрывать стены эпоксидным слоем, как глазурью на кафеле, я поняла, что пора придумывать нестандартную концепцию. Чтобы на фоне шока, лучше усвоилась информация.
В этом месте понадобится отступление.
За годы обучения своих коллег и начинающих декораторов, я твердо уяснила, что последовательная, поэтапная инструкция действий друг за другом годится только как методичка-памятка, которую можно вовремя достать из кармана во время процесса. С такими памятками редко включается голова, и еще реже - лампочка “осознанность”.
А если хочешь на самом деле научить человека, и помочь ему разобраться в том, что происходит (что несомненно, намного важнее - потому что только так появляется свобода действий и принятия верных решений в моменте), - нужно действовать через аналогии и образное мышление.
Ведь декораторами становятся художники! Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое. Вместо того, чтобы смотреть на поверхности и предметы как на отдельные объекты, мы должны искать концептуальные и визуальные связи. Как следствие, мои консультации изобилуют выражениями в духе “жижа не прилипнет”, или “шмякнуть облачко”.
Возвращаясь к стене и послойкам: лучше всего работает идея “поверхность - одушевленная”.
Чтобы не подмочить репутацию редакции, и оправдать присутствие статьи в журнале, поясню на примере: предположим, вам нужно сделать так, чтобы стена, на которую попадает вода, не разрушалась и оставалась целой.
Нужно подумать:
Что будет, если с рук долго не снимать резиновые перчатки?
Что будет, если носить гипс дольше положенного срока?
Что, если (это вопрос к дамам) положить гель-лак на неподготовленный ноготь?
Как вы понимаете, список вопросов может быть длинным.
Список ассоциаций и ответов - еще длиннее.
Работает эта аналогия замечательно: все реже слышу сетования на краску, если она хранит темные пятна и потеки от дождя на фасаде.
Чтобы не подмочить репутацию редакции, и оправдать присутствие статьи в журнале, поясню на примере: предположим, вам нужно сделать так, чтобы стена, на которую попадает вода, не разрушалась и оставалась целой.
Нужно подумать:
Что будет, если с рук долго не снимать резиновые перчатки?
Что будет, если носить гипс дольше положенного срока?
Что, если (это вопрос к дамам) положить гель-лак на неподготовленный ноготь?
Как вы понимаете, список вопросов может быть длинным.
Список ассоциаций и ответов - еще длиннее.
Работает эта аналогия замечательно: все реже слышу сетования на краску, если она хранит темные пятна и потеки от дождя на фасаде.