Выпуск 4

Шевчук Сергей

Не покупайте Мерседес по цене Лады.


Корреспондент: Добрый день. Чтобы начать наше интервью, немного информации о себе. Я знаю, что вас зовут Сергей Шевчук и у вас есть свой канал на YouTube под названием "Открытая дверь".

Сергей: Да, все верно. Я уже 15 лет занимаюсь дверным бизнесом, в основном розничными продажами. За это время накопил много опыта. Максимальное количество салонов, которыми я владел одновременно, достигало 6 магазинов. Однако в 2020 году, как и многим, пришлось сократить некоторые издержки, и в настоящее время у меня остался только один розничный салон.

Также шесть лет назад я начал вести свой канал на YouTube, где рассказываю правду о дверях.
В нашем бизнесе, как известно, много хитростей и маркетинговых приемов, которые используют большинство производителей, поставщиков и продавцов.
Когда я общаюсь с клиентами, рассказываю про двери, говорю правду как есть, а они иногда не верят мне, так как думают, что я их обманываю.

И вот однажды после очередного не верящего клиента, я психанул и решил сделать канал, чтоб показывать правду и не доказывать каждому! Теперь любой может сам увидеть, что одна и та же по внешнему виду входная дверь может быть сделана по-разному и иметь разную цену. На витрине, в каталогах они выглядят одинаково, а стоимость почему-то отличается. Оказывается, что они могут отличаться по параметрам - разная толщина металла, утепление, замки и т.д. и т.п.

Это похоже на сравнение двух автомобилей - оба могут быть белыми, но один может быть Мерседесом, а другой Ладой. На первый взгляд они похожи, у них по четыре колеса, один цвет и даже размер, но на самом деле это разные авто. То же самое происходит и в дверях.

Часто встречаются случаи, когда используют агрессивный маркетинг, завышая характеристики изделий. Поставщики часто хитрят с толщиной металла в металлических дверях. Производители указывают, что у них сталь, допустим, толщиной 2 мм, но на деле при замерах выясняется, что это либо с учетом краски, либо размеры вообще даже с краской до этого параметра не дотягивает.

Корреспондент: И часто попадаются двери с несовпадающими параметрами?

Сергей: Постоянно! Среди моих обзоров больше 80% дверей не соответствуют описанию.
У меня есть ролик, где один производитель вообще сильно обманывал. По описанию было полтора миллиметра толщина стали, а по факту я замерил всего один миллиметр стали.
При этом смотришь на описание и думаешь, какая классная дверь. Реально, «Мерседес» по цене «Лады». Но по факту оказалось, что это далеко не «Мерседес», потому что там очень много было несоответствия.
Корреспондент: Как ты обычно проверяешь параметры дверей? Разве их не нужно вскрывать?

Сергей: Да, именно так.

Корреспондент: То есть вы просто пилите их?

Сергей: Не совсем. Пилить можно межкомнатные двери, чтоб увидеть, что внутри. Стальные же мы просто разбираем. Снимаем некоторые элементы, чтобы увидеть, что внутри. Существуют определенные места, где можно провести замерытолщины стали. Иногда нам приходится чистить краску, чтобы замер был более точный, но и с краской обычно все понятно. Мы также проверяем наполнение. В описании могут быть одна начинка, но на деле все может быть иначе. То, что написано, не всегда совпадает с тем, что на самом деле. И именно об этом я рассказываю на своем канале.

Корреспондент: А что может случиться с дверью, если, например, ее наполнение не соответствует заявленному? Какие последствия могут быть?

Сергей: В данном случае проблема заключается не в том, что с дверью что-то случится, а в том, что покупатель не получает то, что было обещано. Ведь по описанию клиент выбирает сталь толщиной 2 мм, а по факту получает что-то другое. Двери в одной ценовой категории практически идентичны по параметрам и комплектации независимо от производителя. Конечно, есть известные бренды, которые добавляют к цене расходы на маркетинг. Их продукция не может быть бюджетной из-за высоких затрат на рекламу.

Известный бренд всегда стоит дороже, любой. И, следовательно, может случиться так, что популярный бренд и менее известный предлагают идентичный продукт, но по разным ценам. Это нормально. И это не страшно. Далее уже зависит от выбора клиента - если ему нужна именно дверь известного бренда, чтобы похвастаться, что у него стильная марка, пожалуйста. Если он хочет просто хорошую дверь за разумные деньги, ему можно выбрать что-то менее раскрученное. У меня часто бывают такие клиенты. Им сначала нравятся известные бренды, а потом они понимают, что за эти же деньги можно найти что -то бюджетней, но без потери качества и с теми же параметрами.
Корреспондент: Как говорят, если это тоже самое, зачем платить больше?

Сергей: Да, от этого и строится концепция моего канала. Я никого не рекламирую. Все ролики я делаю исключительно на свои средства, еще ни один производитель не предложил свою дверь мне на разбор, не знаю даже почему... Это больше как социальный проект - показывать людям правду. Но с канала приходят ко мне и за заказами самих дверей.

Корреспондент: Какие-то еще новые направления ты будешь рассматривать в ближайшем будущем, например, 2025 году?

Сергей: На сегодня у меня несколько направлений в моей деятельности. Розница – это основное, ею я занимаюсь уже 15 лет. Это офлайн салон и онлайн продажи через тот же Ютуб канал или через другие социальные сети, сайты. Так же есть контрактное производство входных дверей под своим брендом на заказ – это мне вообще нравится, воплощать нестандартные задачи заказчиков в готовые изделия – особая тема для меня, в этом я принимаю личное участие.

Второе - это оптовое направление по входным дверям по Московскому региону. Мы развиваем дилерскую сеть, продажу через партнеров. Мне нравится проводить обучение для наших дилеров, для их сотрудников, для менеджеров. Рассказывать про свой продукт и наблюдать, как они начинают увеличивать продажи.

Это классно, это мотивирует. Мне нравится людей чему-то учить. По сути, мой канал тоже свое рода обучающее пособие, помогает потребителям научиться больше разбираться в дверях, на что обращать внимание при выборе и т.п.
Есть у меня еще третье направление, это сервисная служба по установке входных дверей в московском регионе. Отдельная сервисная служба, которая обслуживает не только мои продажи, но и продажи других коллег, которые также имеют магазины.

На будущее была идея создания школы для монтажников входных дверей, так как запросы такие периодически поступают. Но пока стараемся выстроить сервисное направление как нужно, так как это не самая простая часть в дверной деле, от этой услуги многое зависит и есть над чем работать по ее улучшению в целом в отрасли и у нас в частности – автоматизация процессов, контроль качества и т.д. и т.п. К нам постоянно присоединяются новые партнеры, и сервисная служба должна соответствовать их критериям успешного сотрудничества. Но школа монтажников рано или поздно появится, мы видим в этом потребность, поэтому к ней постепенно придём.