Выпуск 3

Елена Семененко

Мы беседуем с Еленой Семененко, дизайнером-технологом. Она разрабатывает модели одежды, детали и аксессуары. И самое главное адаптирует их к повседневной жизни. Основатель 2 брендов «LS WorkWear» и «Pauli»

• Опыт работы 22 года

• Индивидуальный пошив 10 лет

• Технолог на производстве 5 лет

• Персональный стилист

Корреспондент: Елена, сегодня мы поговорим про один из Ваших брендов - «LS WorkWear», производство спецодежды премиум-класса для строителей. У него необычное название, что оно значит?

Елена: Это сокращенно имена основателей – меня Елены и моего мужа Сергея, отсюда LS. А workwear в переводе означает «одежда для работы».

Корреспондент: Сколько лет вы уже на рынке?

Елена: Компания открылась в 2021 году. Идея родилась на год раньше, в 2020г, а первая модель вышла в 2021г. Мы ее презентовали на форуме «Золотые Руки». Первую партию сразу забрали магазины из трех разных городов. Дилерство пошло.

Корреспондент: А почему выбрали это направление? Как пришли именно к спецодежде?

Елена:( смеется) Всё началось с разгневанного супруга, который всегда жаловался на неудобную рабочую одежду. И пришла идея разработать идеальные брюки для работы.

Я технолог одежды с большим опытом в своей деятельности, Сергей профессионал в своей отрасли, мастер-плиточник. Результатом совместной работы стали комфортные, удобные штаны для всех, кто имеет отношение к строительной индустрии. Были учтены все нюансы – износостойкость, удобная посадка, карманы для инструмента, крепкие швы, ластовица для свободного движения, дышащая ткань……и многое другое.

Когда первая модель была доведена до идеала, мы решили масштабировать эту идею, запустить производство. Первая наша партия была 100 единиц в в двух размерах и в двух ростах. Это был отважный шаг для стартапа и риск. Мы сразу пошли путем В2В сотрудничества с компаниями.
Корреспондент: Такую сложную работу я уверена было невозможно сделать дома на машинке. Для такого производства уже были технические возможности?

Елена: Да, у меня есть свой экспериментальный цех, профессиональное оборудование, машинки. Я по образованию технолог швейного производства. В легкой промышленности я уже 23 года и занималась всегда женской одеждой. Мужская одежда и женская- это конструктивно разное направление. Поэтому прийти к мужской одежде мне было непросто.

Корреспондент: А рынок в этом направлении исследовали? Насколько вообще ниша по спецодежде в России востребована, занята, не занята?

Елена: Естественно, когда пришла идея запустить производство спецодежды, мы мониторили разных производителей. Супруг перепробовал много одежды. Мы поняли,что аналогов нашей модели нигде нет.

Мы разработали функциональную и стильную рабочую одежду для работы мастера. Сделали завышенный пояс, кокетку, ластовицу. Перед тем как запустить производство, мы протестировали модель. Пару месяцев супруг работал в ней, говорил что удобно, что неудобно. Следующим шагом стало тестирование первой партии на мастерах. Мы по крупицам собирали обратную связь и дорабатывали модель до совершенства. Многие ребята просили сделать карманы, как у Snickers Workwear, заузить штанины. В итоге мы совместили наш крой с европейским брендом, так как он многим по душе.
Корреспондент: Сколько человек участвовало в тестировании?

Елена: За год 590 человек. В результате мы учли все пожелания – дополнительные карманы, широкие шлевки и кучу других мелочей

Еще вот сюда очень хочется добавить, что мы используем только качественные материалы и фурнитуру. В одной модели используются пять разных видов ткани – карманы, подкладка пояса, основная ткань, вставки из дышащей ткани, защитная на коленях.

Корреспондент: Елена, а вы уже окончательно решили, что делаете спецодежду только для мужчин-мастеров. Но есть и женщины на стройке. Для них вы будете разрабатывать модели?

Елена: Конечно, в перспективе есть задумка сделать женские модели.

Корреспондент: Что ждет компанию в 2024 году? Про женский бренд мы услышали. Что еще новенького ожидаем?

Елена: В 2023 году мы уже создали две новинки – для маляров и для плиточников. Над моделью для маляров я работала вместе с Айратом Промикс из Казани. В 2024 году мы расширяем границы и всегда смотрим наперед, стремимся создать стильную рабочую одежду. В планах стоит шорты, курточки, комбинезоны, женская линейка. Возможно, я рассмотрю к концу 2024 года даже подростковую линейку, которая будет использоваться как универсальная одежда для походов.
Корреспондент: Судя по всему, одежда очень удобная. А насколько она приемлема по цене?

Елена: Наша одежда не может быть в экономном сегменте. Мы стремимся к высокому качеству.

Мы долгое время были в поисках лучших материалов, и нашли нужное качество материала в премиум сегменте. Наша модель относиться к сложноконструктивной, в дешевом цеху такое реализовать нельзя, это тоже влияет на цену.

Я считаю, что каждый мастер, находится на работе больше времени, чем дома. И ему хотелось бы проводить время в удобной, комфортной, качественной одежде.

Сейчас цена начинается с 9800 рублей за штуку. Но я всегда говорю «Встречают по одежке, провожают по уму»

Мастер просто обязан выглядеть опрятно. Это все взаимосвязано. Мастер должен соответствующе выглядеть, чтобы у него были дорогостоящие обьекты.

Корреспондент: Елена, подскажи, что тебя мотивирует добиваться таких результатов?
Елена:Когда мы создали первую модель ребята, с которыми мы общались, по-честному давали обратную связь. Что да, ты молодец, но европейские бренды всё равно лучше.

И именно эта фраза меня подстегнула внутри. Я в течение года шла к тому, чтобы создать новинку, не хуже европейских брендов. И вот когда на форуме «Золотые руки» в 2023-м году на презентации мастер одел мои брюки и сказал, что мы превзошли все его ожидания. Мне было очень приятно. Даже дилеры шведского бренда дали обратную связь и сказали, что их впечатлило качество и посадка. Для меня это было настоящее признание. Я поняла, что да, это то, что я хочу делать.