Одна из самых известных компаний среди спецодежды для строителей - HiPrint. Мы узнаем историю создания компании, зачем строителям одевать хорошую одежду на работу, и как брендирование сейчас меняет сферу строительства и отделки.
Юлия, Александр, вы настолько ассоциируетесь с Вашей компанией, что у многих в телефонах вы записаны ХайПринт. По фамилии наверно мало кто знает?
Александр:Да, я смотрю, многие открывают телефонные книжки, а там написано ХайПринт Юля, Саша.
Как родилась компания? Я знаю, что вы долгое время проработали совсем в других сферах. Откуда родилось такое решение, поменять деятельность и начать производить одежду?
Александр: Почти четыре года назад я работал коммерческим директором завода. Юля, моя жена, сказала – хочу делать какие-то подарки. Не было пока никаких строителей. Я сказал, почему нет, если есть желание, начинай воплощать. Все начиналось с маленького станочка для кружек. Смотрю, инстаграм создала, в контакте группа заработала, маленький сайт. Потом через полгода уже появился новый станок, по-серьезнее. Появился небольшой кабинет.
Юлия: Сначала мне было очень тяжело со станком, горячий, обжигалась, но получалось красиво.
Александр: Никто не помогал, она одна. Только по выходным я помогал, что-то принести, погрузить.
Юлия: Сначала были маленькие заказы, я рисовала сама, переносила на кружки. Кто-то хотел свой логотип, были заводчики, которые заказывали на кружках своих собак. А однажды пришел заказ от мастера, я создала для него логотип – ProMASTER. Он футболки заказал со своим логотипом, тогда у него немного людей в компании было, человек 6. А потом родилась идея рассылать всем строителям предложение – а почему бы Вам тоже не сделать красивую одежду, как у ProMASTER. Давайте я Вам сделаю. Строители, с которыми тогда начали общаться, сейчас уже выросли. Тогда у них было несколько человек, сейчас уже 300-400.
От некоторых строителей я слышала, что если логотип разрабатывает именно Юля, своими руками, то он приносит удачу. Это так?
Юлия: Да, они так говорили раньше. Я когда видео снимаю, руками показываю, я действительно представляю, что у них будет все хорошо, удачу принесет. Они будут расти и заказывать больше.
Александр: Она говорила, вот сейчас я новую футболку руками поглажу, и он станет из 3 человек – 300 человек. Вот так и развивалась компания. А потом, спустя полтора года, у Юли уже офис, производство, девять человек сотрудников, станки, бухгалтер и она говорит, ты сколько на своей работе получаешь? Иди ко мне, я больше тебе платить буду. Так я и попал на работу к собственной жене.
И когда я пришел, я начал менять структуру, как я видел. Нужен продающий сайт, нужны госзаказы, нужно привести крупных клиентов. И у нас обьем вырос с моего появления в 17 раз.
Мы купили дорогостоящие станки, уже не китайские, а немецкие. И по сей день мы стараемся минимум 20% откладывать на развитие бизнеса.
А как вы видите HiPrint лет через двадцать?
Александр: Мы заглядываем очень далеко. Сейчас уже разговариваем с сыном, чтобы он окончил лучший полиграфический институт. Мы много вкладываем в обучение сотрудников, чтобы наша компания была лучшей на рынке.
А нет желания перейти только на крупных клиентов?
Александр: Нет, это полностью уничтожит Юлину идею. Я когда пришел, сразу сказал, давай ориентироваться на крупных заказчиков, оттуда сразу придут большие деньги. Но Юлина идея, чтобы все строители России были красивыми. Все, до единого. Каждый мастер хочет быть таким же крутым, как СуперПро, поэтому мы приняли решение, что будут одеваться все. От микрокомпаний, где два человека, до суперкомпаний с миллионными оборотами. У нас сейчас был АвтоВаз, и даже такие объемы мы можем одеть быстро и качественно.
А что для строителя красивая одежда? Работы бывают грязными, не проще одеть то, что не жалко выбросить?
Александр: Нет, конечно. У хорошего мастера все должно быть в порядке, и инструмент, и одежда. Когда заказчик приходит на обьект, а там работают ребята в фирменных джоггерах, в футболках с логотипами, он уже по-другому относится к компании. Он видит, что в ней все хорошо, а значит они и ремонт сделают качественно. Брендированная спецодежда меняет облик строителя. Сейчас почти все крупные компании имеют фирменный стиль, полный комплект спецодежды для каждого сотрудника, вплоть до кроссовок и тапочек. А через несколько лет таких компаний будет 100%.
Юлия, Александр, вы настолько ассоциируетесь с Вашей компанией, что у многих в телефонах вы записаны ХайПринт. По фамилии наверно мало кто знает?
Александр:Да, я смотрю, многие открывают телефонные книжки, а там написано ХайПринт Юля, Саша.
Как родилась компания? Я знаю, что вы долгое время проработали совсем в других сферах. Откуда родилось такое решение, поменять деятельность и начать производить одежду?
Александр: Почти четыре года назад я работал коммерческим директором завода. Юля, моя жена, сказала – хочу делать какие-то подарки. Не было пока никаких строителей. Я сказал, почему нет, если есть желание, начинай воплощать. Все начиналось с маленького станочка для кружек. Смотрю, инстаграм создала, в контакте группа заработала, маленький сайт. Потом через полгода уже появился новый станок, по-серьезнее. Появился небольшой кабинет.
Юлия: Сначала мне было очень тяжело со станком, горячий, обжигалась, но получалось красиво.
Александр: Никто не помогал, она одна. Только по выходным я помогал, что-то принести, погрузить.
Юлия: Сначала были маленькие заказы, я рисовала сама, переносила на кружки. Кто-то хотел свой логотип, были заводчики, которые заказывали на кружках своих собак. А однажды пришел заказ от мастера, я создала для него логотип – ProMASTER. Он футболки заказал со своим логотипом, тогда у него немного людей в компании было, человек 6. А потом родилась идея рассылать всем строителям предложение – а почему бы Вам тоже не сделать красивую одежду, как у ProMASTER. Давайте я Вам сделаю. Строители, с которыми тогда начали общаться, сейчас уже выросли. Тогда у них было несколько человек, сейчас уже 300-400.
От некоторых строителей я слышала, что если логотип разрабатывает именно Юля, своими руками, то он приносит удачу. Это так?
Юлия: Да, они так говорили раньше. Я когда видео снимаю, руками показываю, я действительно представляю, что у них будет все хорошо, удачу принесет. Они будут расти и заказывать больше.
Александр: Она говорила, вот сейчас я новую футболку руками поглажу, и он станет из 3 человек – 300 человек. Вот так и развивалась компания. А потом, спустя полтора года, у Юли уже офис, производство, девять человек сотрудников, станки, бухгалтер и она говорит, ты сколько на своей работе получаешь? Иди ко мне, я больше тебе платить буду. Так я и попал на работу к собственной жене.
И когда я пришел, я начал менять структуру, как я видел. Нужен продающий сайт, нужны госзаказы, нужно привести крупных клиентов. И у нас обьем вырос с моего появления в 17 раз.
Мы купили дорогостоящие станки, уже не китайские, а немецкие. И по сей день мы стараемся минимум 20% откладывать на развитие бизнеса.
А как вы видите HiPrint лет через двадцать?
Александр: Мы заглядываем очень далеко. Сейчас уже разговариваем с сыном, чтобы он окончил лучший полиграфический институт. Мы много вкладываем в обучение сотрудников, чтобы наша компания была лучшей на рынке.
А нет желания перейти только на крупных клиентов?
Александр: Нет, это полностью уничтожит Юлину идею. Я когда пришел, сразу сказал, давай ориентироваться на крупных заказчиков, оттуда сразу придут большие деньги. Но Юлина идея, чтобы все строители России были красивыми. Все, до единого. Каждый мастер хочет быть таким же крутым, как СуперПро, поэтому мы приняли решение, что будут одеваться все. От микрокомпаний, где два человека, до суперкомпаний с миллионными оборотами. У нас сейчас был АвтоВаз, и даже такие объемы мы можем одеть быстро и качественно.
А что для строителя красивая одежда? Работы бывают грязными, не проще одеть то, что не жалко выбросить?
Александр: Нет, конечно. У хорошего мастера все должно быть в порядке, и инструмент, и одежда. Когда заказчик приходит на обьект, а там работают ребята в фирменных джоггерах, в футболках с логотипами, он уже по-другому относится к компании. Он видит, что в ней все хорошо, а значит они и ремонт сделают качественно. Брендированная спецодежда меняет облик строителя. Сейчас почти все крупные компании имеют фирменный стиль, полный комплект спецодежды для каждого сотрудника, вплоть до кроссовок и тапочек. А через несколько лет таких компаний будет 100%.