Выпуск 4
2024-08-04 23:30

Светлана Сомонова

Для чего нужен хоумстейджинг или
что такое маркетинг недвижимости?

Хоумстейджинг — это инструмент стилизации и декорирования жилья для улучшения его внешнего вида и повышения его рыночной стоимости при продаже или сдаче в аренду. Во время такой работы учитываются различные маркетинговые, психологические и эстетические принципы.

Цель хоумстейджинга всегда одна — заработать больше, сдать или продать быстрее.

Коротко: как появился хоумстейджинг

Первым, кто применила метод хоумстейджинга в подготовке квартиры, стала риелтор Барб Шварц - было это в 1972 году. Ее поразило то, как выглядели предлагаемые на рынке дома и аппартаменты - грязные, со старой мебелью и непривлекательным интерьером. После этого она решила предложить одной из хозяек поработать над ремонтом или декором, но ответила отказом - «Зачем мне это, если я не буду там жить?» Тогда у Барб появилась идея по аналогии с театром «создать картинку» в рамках ограниченного бюджета – поменять фон, сделать перестановку мебели и добавить элементы декора.

В 2010-м агентства, занимающиеся стилизацией жилья, работали уже по всему миру, постепенно добираясь и до России.

Подготовка недвижимости к продаже или аренде позволяет привлечь больше заинтересованных людей и повысить шансы на успешную сделку даже в случае однотипной скучной квартиры, в которой уже кто-то проживал или в случае новостройки с однотипным ремонтом от Застройщика.

В настоящее время, в России уже есть статистика о значительном увеличении стоимости продажи готового жилья на 5%, повышении арендной ставки на 15–30% при краткосрочной аренде и на 20–30% — при долгосрочной.
Что делает хоумстейджер:

Изучает рынок

Анализирует потенциальных клиентов

Создаёт декор-концепцию

Рассчитывает бюджет и рентабельность



Чем хоумстейджер отличается от дизайнера интерьера

Дизайнер интерьера и хоумстейджер – смежные профессии, которые при этом имеют ряд существенных различий.

Задача хоумстейджера - рассмотреть в квартире/доме потенциал интересного и уютного жилья.
А потом минимальными затратами и в кратчайшие сроки воплотить это в реальность и грамотно представить результат потенциальным покупателям или арендаторам (личность стирается, создается дизайн, который нравится большинству).

Задача же дизайнера - максимально выявить личные предпочтения клиента, отразить эту личность в дизайне, донести до клиента визуал с помощью эскизов, чертежей, ЗД-визуализаций и каждую позицию согласовать. То есть сроки реализации проекта более длительные. Бюджет и цена проекта, соответственно, тоже увеличиваются.

От качественной работы стейджера зависит и скорость сделки, и её финальная стоимость.
Сейчас к нам в студию интерьера «Неостейджинг» всё чаще обращаются собственники и застройщики, с запросом на услугу упаковки недвижимости «под ключ».

В этих двух помещениях сложно угадать что-то общее, а ведь это одна и та же комната!
Зачастую в моей практике были дома/квартиры, которые были с ремонтом, но без мебели. Потенциальные покупатели приходили на эти квадратные метры и не понимали, что там можно поставить, как расположить, как всё это будет выглядеть.

Кроме того, пустые квадратные метры кажутся всегда меньше, чем есть на самом деле. И по итогу просмотра навсегда уходили «подумать». Однако, всегда был противоположный результат, когда моя студия «Неостейджинг» преображала эти квадратные метры и делала образ дома/квартиры завершенным, минимально укомплектовывая эти объекты недвижимости мебелью, текстилем и декором. Квадратные метры уже выглядели совершенно иначе, в самом лучшем свете, раскрыт весь потенциал и красота жилья. Как итог - покупатели просто не хотели уходить и уже на первом просмотре возникало желание купить именно эту недвижимость.

В настоящее время есть несколько немаловажных факторов, по причине которых упаковка играет ключевую роль при продаже – это отсутствие времени/денег/желания заниматься комплектацией (упаковкой) своего жилья самостоятельно «с нуля». Хочется заехать и жить, а потом, при необходимости наполнять пространство под себя. Также, сейчас нередки случаи, когда покупатель снимает квартиру и хочет приобрести собственное жильё.

При таком варианте, он вынужден нести двойные расходы, оплачивая аренду и ипотечный платеж, поскольку чтобы въехать в новое жильё, ему надо потратить время для приобретения необходимой мебели/техники для своей жизни. Тут уж точно не до продумывания стильного уютного дизайна. А всем хочется уже въехать и жить в пространстве, как с обложки модного интерьерного журнала.
Также часто бывает, что собственник не всегда может эстетично и со вкусом создать продающий интерьер (для этого , все же есть специалисты). На моей практике был случай, когда Заказчик, продав с первого просмотра коттедж, после моего хоумстейджинга, при продаже второго своего коттеджа «сэкономил» на моих услугах и попытался самостоятельно подготовить коттедж. В итоге, потратив время и деньги на мебель/декор обратился ко мне. Мне, в свою очередь, пришлось заменить диван, картины, другую мелкую мебель, сожалея о потраченных средствах Заказчика.

Очень часто, с фото объявлений на нас смотрят холодные, пустые квартиры/дома. Даже, если квартира укомплектована мебелью, она вызывает чувство холода и пустоты, как будто бы чего-то не хватает. Хоумстейджинг, как раз направлен на то, чтобы интерьер с помощью добавления декора и аксессуаров стал интересным, атмосферным, наполненным жизнью и вызывал у покупателей эмоции уюта, тепла и в нем захотелось остаться.

При приобретении готового жилья все больше покупателей хотят купить полностью готовое для проживания жильё: со свежим ремонтом, мебелью, техникой, декором, поэтому в последние годы спрос на предпродажную подготовку вырос на 30–40%.

Люди экономят свое время и не хотят обременять себя поиском строительной бригады, материалов и мебели. Это позволяет ускорить переезд в собственное жилье и минимизировать расходы покупателей. Также повышенный спрос со стороны покупателей связан с ростом туристической активности внутри страны (посуточная аренда).

Покупатели, мебельщики и банки все чаще замечают плюсы упаковки, потому что выигрывают от неё. Покупатель получает готовую к заселению и комфортной жизни квартиру/дом, а в случае ипотечного кредита стоимость мебели включена в сумму займа, производитель мебели получает контракт на поставку, а залоговая сумма растет, что также интересно банку.
С учетом сохраняющегося роста цен на мебель и технику, зачастую приобрести жильё с мебелью выгоднее по деньгам и по времени, чем организовывать такую же меблировку самостоятельно. В среднем упакованные атмосферные квартиры с декором дороже пустых на 20–30%, а если бы покупатель самостоятельно приобретал мебель и прочие товары, он заплатил бы на 15–20% меньше, но удобство и экономия времени являются ключевыми преимуществами упакованных квартир для покупателей.

По оценкам экспертов, объем предложения упакованного красивого жилья на вторичном рынке столицы пока не достиг уровня, когда можно было бы сказать о его достаточности для удовлетворения потребностей покупателей. Спрос по-прежнему превышает предложение, так как многие люди не хотят тратить время на ремонт и упаковку и желают въехать на правах собственника или арендатора в уже готовое жильё. Дефицит лотов с красивой стильной упаковкой наблюдается как в премиальном, так и люксовом сегментах.

На мой взгляд, этот тренд —упакованные квартиры/дома — будет также усиливаться на фоне роста ключевой ставки. Это исключает затраты времени и сил будущих собственников на проведение ремонта и необходимость искать дополнительные денежные средства на ремонт, покупку мебели, бытовой техники, текстиля и декора, которые дорожают. Исходя из текущих запросов покупателей, считаю, что в дальнейшем упаковка может стать обязательным атрибутом при продаже/аренде квартиры/дома.
Спрос на услуги подготовки квартиры перед сдачей ее в аренду или продажей - хоумстейджинг - вырос в России в 2022 году в пять раз на фоне роста предложения квартир в аренду и продажу. Об этом сообщает "Рамблер".
По данным "Авито", в 2023 году тенденция сохранилась. В Москве этот показатель в 2023 года вырос в шесть раз, в Сочи и Екатеринбурге - в пять раз, в Ростове-на-Дону - в четыре раза.

Услугами хоумстейджинга пользуются собственники жилья, коммерческих помещений, бизнес-центров и офисов.